Воскресенье
21.10.2018
06:24
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №14 «Аленушка»
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Логопед »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

14.03.2013г. в КРИПК и ПРО прошел семинар на тему "Психолого - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".
На нем выступила Новикова А.В. - логопед
высшей квалификационной категории


Цель: определить особенности психологического развития детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах, а так же систему психолого-педагогического сопровождения детей дошкольников в условиях ДОУ
семинар /seminar_p-p_soprovozhdenie.rar

В МБДОУ комбинированного вида Детский сад № 14 «Алёнушка» около 30 лет функционируют специальные логопедические группы: старшая логопедическая группа  (дети 5-6 лет) и подготовительная логопедическая группа (дети 6-7 лет).


В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

− формирование правильного звукопроизношения;

− развитие артикуляционных движений,  движений органов речи (губ, щек, языка);

-  совершенствование фонематических процессов, т.е. умения  различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

− совершенствование грамматического строя речи;

− обогащение, активизация словарного запаса речи;

− развитие мелкой моторики рук, те.е движений пальчиков;

− развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ним.

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике  в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

 Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка  за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятиях с педагогами.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе  семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

    

                               

                              СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

1. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающие в  тексте, непременно объясните.

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.

4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: " Говорить надо внятно,  четко, не спеша".

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: "А понятен ли ему ваш ответ?" Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.  

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Управление образования
  • Электронная очередь АИС ДОУ
  • Администрация Березовского
  • Инструкции для uCoz
  • КРИПКиПРО


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz