Детский сад – особое учреждение. Практически второй дом для
детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и
тёплым. В каждом дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
всестороннее развитие физических и умственных способностей. Для этого созданы
все благоприятные условия. Одной из особенностей детского сада «Алёнушка»
является наличие специальных логопедических групп.
В настоящее время развитие системы дошкольного образования
характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями,
обозначенными в национальной доктрине российского образования.
Основная функция нашего детского сада - целенаправленная
социализация личности ребёнка:
- введение его в мир природных и человеческих связей и
отношений;
- передача ему лучших образов, способов и норм поведения во
всех сферах жизнедеятельности. МДОУ №14 «Алёнушка» работает по программе
Т.Н.Дороновой «Радуга» и предоставляет образовательные услуги – помощь главной
ячейке общества – семье в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
В целях реализации национального проекта в сфере образования
по созданию оптимальных условий для повышения качества, доступности и
социальной направленности образования, в нашем ДОУ определены следующие ЗАДАЧИ
воспитательно-образовательной работы:
- Развитие творческих способностей детей.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей в ДОУ и семье.
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического
здоровья детей.
- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного
развития ребенка.
Для выполнения поставленных задач объединили усилия всего
педагогического коллектива и родителей ДОУ в целостную систему, направленную на
обеспечение полноценного, всестороннего развития ребёнка.
Идеал, к которому мы стремимся:
- Свободные, самостоятельные, активные дети способные
отстаивать собственное мнение, достоинства и права на индивидуальность,
проявляющие инициативу в деятельности и общении;
- интеллектуально развитые, имеющие собственные
познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также
на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- открытый для общения со взрослыми и друг с другом;
- подготовленные к переходу к учёбе и жизни в следующей социальной ситуации развития – школе.
Следует отметить, что эффективность этой работы во многом
зависит от способности педагогов детского сада творчески подойти к организации
и формам воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Говоря о содержании педагогической работы, хотелось бы
кратко остановиться на тех наиболее важных шагах, которые были сделаны
педагогами нашего детского сада для реализации национального проекта в сфере
образования.
И как итог основных результатов реализации национального
проекта в сфере образования, в частности – дошкольного, предлагаем «МОДЕЛЬ»
выпускника нашего МДОУ №14 «Аленушка». |