Занимательная экология
Основными задачами экологического
воспитания являются следующие:
Развивать у детей способность к анализу,
синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
Продолжать учить устанавливать
причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки
субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;
Воспитывать любовь и желание ухаживать за
растениями, животными, птицами;
Научить называть 7-10 видов деревьев, 3-4
кустарника, 5-6 лесных и садовых ягод, 5-6 комнатных растений, наиболее
распространённые виды животных дикой природы, по 8-10 видов рыб, птиц,
земноводных, насекомых;
Дать представление о неживой природе, её
влиянии на растительный и животный мир;
Воспитывать любовь к родному краю и умение
правильно вести себя в природе.
Пояснительная записка.
Все выдающиеся мыслители и педагоги
прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании
нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его
постоянной заботы. Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем
развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления
экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но
сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и
природы, а также взаимодействие человеческого общества на окружающую среду
стала очень острой и приняла огромные масштабы. На современном этапе вопросы
традиционного воздействия природы с человеком выросли в глобальную
экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не научатся бережно
относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо
воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начать экологическое
воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые
знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Формирование
экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее
время, которую я реализую во время проведения занятий кружка по экологическому
воспитанию. Тематика занятий разнообразна, она направлена на воспитание у детей
чувства любви к природе и бережного отношения ко всему живому.
|