Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;
Воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;
Научить называть 7-10 видов деревьев, 3-4 кустарника, 5-6 лесных и садовых ягод, 5-6 комнатных растений, наиболее распространённые виды животных дикой природы, по 8-10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых;
Дать представление о неживой природе, её влиянии на растительный и животный мир;
Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Пояснительная записка.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. На современном этапе вопросы традиционного воздействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, которую я реализую во время проведения занятий кружка по экологическому воспитанию. Тематика занятий разнообразна, она направлена на воспитание у детей чувства любви к природе и бережного отношения ко всему живому.