Детский сад – особое учреждение. Практически второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым. В каждом дошкольном образовательном учреждении обеспечивается всестороннее развитие физических и умственных способностей. Для этого созданы все благоприятные условия. Одной из особенностей детского сада «Алёнушка» является наличие специальных логопедических групп.
В настоящее время развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.
Основная функция нашего детского сада - целенаправленная социализация личности ребёнка:
- введение его в мир природных и человеческих связей и отношений;
- передача ему лучших образов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. МДОУ №14 «Алёнушка» работает по программе Т.Н.Дороновой «Радуга» и предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейке общества – семье в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
В целях реализации национального проекта в сфере образования по созданию оптимальных условий для повышения качества, доступности и социальной направленности образования, в нашем ДОУ определены следующие ЗАДАЧИ воспитательно-образовательной работы:
- Развитие творческих способностей детей.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей в ДОУ и семье.
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического здоровья детей.
- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для выполнения поставленных задач объединили усилия всего педагогического коллектива и родителей ДОУ в целостную систему, направленную на обеспечение полноценного, всестороннего развития ребёнка.
Идеал, к которому мы стремимся:
- Свободные, самостоятельные, активные дети способные отстаивать собственное мнение, достоинства и права на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;
- интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- открытый для общения со взрослыми и друг с другом;
- подготовленные к переходу к учёбе и жизни в следующей социальной ситуации развития – школе.
Следует отметить, что эффективность этой работы во многом зависит от способности педагогов детского сада творчески подойти к организации и формам воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Говоря о содержании педагогической работы, хотелось бы кратко остановиться на тех наиболее важных шагах, которые были сделаны педагогами нашего детского сада для реализации национального проекта в сфере образования.
И как итог основных результатов реализации национального проекта в сфере образования, в частности – дошкольного, предлагаем «МОДЕЛЬ» выпускника нашего МДОУ №14 «Аленушка».